Основой технической службы всегда были ремонтные подразделения, позволяющие проводить обслуживание и ремонт автомобилей любой сложности с использованием новейшего технологического и диагностического оборудования. Именно таким и является центр материально-технического обеспечения (ЦМТО) ФПС по Новосибирской области. Все начиналось 70 лет назад…
В 1946 году для обеспечения ремонта и обслуживания автомобилей была создана ОВПК-8. Ремонтная мастерская имела в то время 2 поста по ремонту и обслуживанию автомобилей. Ремонт и обслуживание автомобилей проводила бригада из 8 человек. Это был военизированный личный состав (пожарные, старшие пожарные, командиры отделений). Ремонт и обслуживание пожарных автомобилей производился полностью на посту, специальных участков и цехов не было.
Из станочного оборудования имелось: 1 токарный станок и 1 сверлильный станок. Для обеспечения перевозок в части имелись 3 грузовых автомобиля: 2 - ЗИС-5, МАН и 2 легковых автомобиля начальника управления и дежурного по городу.
В 1948 году в части начали изготавливать пожарные лестницы (трехколенные, лестницы-палки, лестницы-штурмовки). Все столярные и кузнечные работы выполнялись своими силами.
В 1950 году часть полностью освоилась с выпуском лестниц, и до 1955 года пожарные лестницы изготавливались под заказ для подразделений пожарной охраны всей страны. Столярный цех находился в низком ветхом помещении и оборудован станками: вертикально-сверлильный пазовальный по дереву модели СВП, фуговочный станок, фрезерный станок по дереву, пила циркулярная.
В 1952 году в часть поступила пожарная техника: рукавный ход на шасси ГАЗ-63 и пароустановка на шасси ЗИЛ-150. Начинается работа по изготовлению турбореактивной установки. Этот автомобиль успешно применялся при тушении газо- нефтяных пожаров, экспонировался на различных выставках достижений пожарной техники.
В 1953-1954 годах в мастерские начинает поступать автотехника на шасси ЗИЛ-164 и ЗИЛ-151, объем поступающей техники увеличивается и нарастает необходимость расширения ремонтных мастерских.
В 1953 году ремонтный блок расширяется на три поста по ремонту автомобилей. Пристраивается сварочный участок, участок по ремонту электрооборудования и топливной аппаратуры, выделяется небольшой агрегатный участок по зарядке аккумуляторных батарей.
С поступлением новой техники ремонтный бокс дважды пришлось реконструировать, так как автомобили не вмещались по высоте. В 1956 году личный состав, входящий в мастерскую по ремонту автотехники, был развоенизирован. Были введены должности автослесарей и других специалистов по ремонту автомобилей. С поступлением новых пожарных автомобилей в часть, начинается строительство пожарного депо на четыре пожарных автомобиля, второй этаж отводится под административные помещения, в которых оборудуются Ленинская комната, диспетчерская, складские помещения и караульное помещение.
С последующим поступлением на вооружение в часть новых пожарных автомобилей: автомобиль технической службы на шасси ЗИЛ-157, автомобиль рукавный на шасси ЗИЛ, автомобиль порошкового тушения на шасси ЗИЛ и оборудуется автомобиль пенного тушения на базе автоцистерны на шасси ЗИЛ-157, к столярному участку пристраивается гараж-стоянка на три автомобиля. Для обеспечения производственной и хозяйственной части оборудуются грузовые автомобили.
В 1970 году личным составом ремонтных мастерских произведена реконструкция в ремонтном блоке. Полностью отремонтированы полы, смотровые канавы облицованы плиткой, установлена вентиляция.
В 1972 году было пристроено помещение для окраски автомобилей, что позволило производить окраску автомобилей в зимних условиях.
В 1973 году были пристроены склад для хранения лакокрасочных материалах и склад горюче-смазочных материалов.
На основании Приказа МВД СССР № 0176 от 30 марта 1972 года, которым объявлялся типовой штат Отрядов технической службы, был создан Отряд технической службы управления пожарной охраны УВД Новосибирского облисполкома. Штаты отряда были объявлены Приказом УВД № 0173 от 27 декабря 1974 года.
В 1973-1974 годах было получено разрешение на строительство новых производственных площадей Отряда технической службы в Кировском районе по ул. Сибиряков-Гвардейцев, 78. Летом 1974 года началась подготовка площадки для строительства, заготовка строительных материалов.
Военизированная пожарная часть технической службы № 8 (ВПЧТС-8) переименована в Отряд технической службы с 3 мая 1973 года Приказом № 112 от 28 апреля 1973 года по УПО.
В 1974 голу в части на вооружении находились пожарные автомобили:
Автомобиль технической службы АТ-2; Автомобиль рукавный АР-2; Автомобиль аэродромной службы АА-40; Пожарная насосная станция ПНС-100; Прицепной дымосос на шасси ГИП-1200; Пожарный катер "Дозор"; 3 грузовых автомобиля; 2 автобуса; 27 легковых автомобилей.
Ремонт автомобилей производится на 3 смотровых канавах. Оборудован участок по ремонту двигателей со стендом для обкатки на "холодную" и на "горячую". Механический участок оборудован 2-мя токарными станками – фрезерным, сверлильным. Столярный участок оборудован фрезерным станком, фуговочным, рейсмусным, вертикально-сверлильно-пазовальным и циркулярной пилой. Площадка расположения части становится тесной. Для подготовки площадки под строительство необходимо было убрать с выделенной территории более трехсот металлических гаражей, засыпать такое же количество погребов, построить вокруг площадки забор и вышки для охраны.

Летом 1974 года все подготовительные работы были выполнены. Была сформирована площадка, заготовлены строительные материалы, подготовлены траншеи под фундамент. 29 октября 1974 года в траншею строительства ремонтных мастерских были заложены первые блоки и плиты.

Вместе со строительством ремонтных мастерских начинается строительство служебно-бытовых помещений ОТС, пожарного депо ВПЧ-10, и закладывается фундамент строительства пятиэтажного дома в котором размещены служебно-бытовые помещения и жилье для личного состава. Одновременно со строительством помещений решаются вопросы оснащения ремонтных мастерских станочным оборудованием.
В течении 1976 года было закончено строительство ремонтной мастерской, всех служебно-бытовых помещений, пожарного депо и помещений станочного парка и силового оборудования.
В 1977 году вместе с проведением неотложных ремонтов автомобилей провели подключение и отладку станков и силового оборудования, ремонтных мастерских, башни для сушки рукавов и начато строительство блока подсобных помещений и столярного участка.
В 1978 году строительство блока подсобных помещений было закончено и 1 января 1978 года ремонтные мастерские приступили к ремонту и обслуживанию автотехники на полную мощность. В этом же году было начато строительство гаража-стоянки для пожарного автомобиля-тягача (АТП-543) с прицепом (новая машина вывозила сразу 10 кубометров воды и два кубометра пенообразователя, на автомобиле установлена телескопическая мачта, поднимающая на 20-метровую высоту мощный лафетный ствол и телевизионную камеру. Автомобиль оснащен дистанционным управлением.), склада горюче-смазочных материалов, произведен монтаж бензоколонок на емкостях для выдачи бензина.

       

В 1979 году были выложены стены гаража-стоянки для АТП-543 с прицепом. Уложены плиты перекрытия и утеплитель. Забетонирована смотровая канава. Подведено отопление и электроэнергия. Проведены подготовительные работы по навеске ворот. Заасфальтирована площадка перед въездными воротами. Закончен монтаж электрической трансформаторной подстанции и подключение к городским электрическим сетям. Закончено строительство проходной.
В октябре 1980 года по инициативе и силами личного состава ВПЧ-11 в мастерских оборудована зона отдыха для личного состава. Рабочие части в свободное от работы время создавали уют и красоту, стремились оформить зеленую зону так, чтобы в минуты перерывов было приятно отдохнуть в этом помещении.
На 01.01.1982 года в отряде насчитывается 18 человек офицерского состава, из них с высшим образованием – 5 человек, с неоконченным высшим – 3 человека.
В октябре 1982 года получен новый специальный пожарный автомобиль Бронто-330, изготовленный в Финляндии на шасси автомобиля КамАЗ. Коленчатый автоподъемник Бронто-330 осуществляет подъем на 31,2 метра, грузоподъемность подъемника 350 кг. Управление подъемником производится как с земли, так и из люльки. Приказом начальника ВПЧ-10 № 21а от 5 ноября 1982 года коленчатый автоподъемник Бронто-330 поставлен в боевой расчет. Стоянка автомобиля определена на основной территории отряда по ул. Сибиряков-Гвардейцев, 78.
В 1984-1985 годах в ВПЧ-10 ОТС произведена постройка временного склада для ГСМ и других материальных ценностей.
Приказом УВД № 013 от 18 февраля 1987 года переобъявлены штаты подразделений и Отряда технической службы, изменилась нумерация частей Отряда:

ВПЧ-30 – бывшая ВПЧ-10, ВПЧ-28 – бывшая ВПЧ-11, ВПЧ-29 – бывшая ВПЧ-12.

Приказом УВД № 06 от 25.01.1989 года организована ВПЧ-34 ОТС УПО (часть связи).
Приказом УВД № 114 от 10.07.1989 года 30-я ВПЧ ОТС УПО и пожарный корабль упразднены, штаты переданы в РСО-6 УПО УВД.
Указом Президента Российской Федерации №1309 от 9 ноября 2001 г. Государственная противопожарная служба МВД России преобразована в ГПС Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с 01.01.2002 года

ОТС УПО УВД Новосибирского облисполкома переименован в ПТЦ УГПС УВД Новосибирской области 18.02.1994 г. – приказ УВД № 53л/с.
УГПС ГУВД Новосибирской области преобразовано в УГПС МЧС России Новосибирской области с 01 января 2002 года - Указ Президента Российской Федерации № 1309 от 09.11.2001 г.
ПТЦ УГПС МЧС России Новосибирской области переименовано в ПТЦ ГПС МЧС России Новосибирской области с 17.06.2004 г. – Приказ Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 404 от 02.09.2004 г.
ПТЦ ГПС МЧС России Новосибирской области переименовано в ГУ «ПТЦ ГПС МЧС России по Новосибирской области» с 17.05.2007 г. – Приказ ГУ МЧС России по Новосибирской области № 261 от 17.05.2007 г.
ГУ «ПТЦ ГПС МЧС России по Новосибирской области» переименовано в ГУ «ПТЦ ФПС по Новосибирской области» с 01.01.2009 г. – Приказ ГУ МЧС России по Новосибирской области № 822 от 10.12.2008 г.
ГУ «ПТЦ ФПС по Новосибирской области» переименовано в ФГБУ «ПТЦ ФПС по Новосибирской области» с 26.10.2011 г. – Приказ МЧС России № 419 от 04.08.2011 г.
ФГБУ «ПТЦ ФПС по Новосибирской области» переименовано в ФАУ «ЦМТО ФПС по Новосибирской области» с 01.04.2016 г. – Приказ МЧС России № 714 от 30.12.2015 г.

Сегодня ЦМТО - хорошо отлаженный механизм, учреждение, занимающее лидирующие позиции среди центров материально-технического обеспечения не только регионального центра, но и всего Министерства, В руководстве этого подразделения всегда были опытные и профессиональные сотрудники. Площадь территории центра материально-технического обеспечения ФПС по Новосибирской области составляет 20 тыс. кв.м. Здесь трудятся 84 человека. На территории размещения ЦМТО находятся две группы: ремонтно-вспомогательная и транспортно-хозяйственная, складские помещения общей площадью 2204 кв.м, в том числе отапливаемые - 1120 кв.м, неотапливаемые - 1084 кв.м. Перспективное строительство возможно на территории 1500 кв.м.
И по настоящее время приоритетной задачей ЦМТО остается высокое качество обслуживания и ремонта техники, постоянное улучшение материально-технической базы и условий труда сотрудников и работников учреждения.